

Направление: Brit-pop, Pop-rock
Родина группы: г. Орел (Россия)
История группы "DoubleMax" в лицах. (..Ветхий Завет..)
История группы началась в далеком 2001 году. Именно тогда два уже немолодых человека, известные в народе как Шульга и Королик (редкий случай в истории рок'н'ролла, когда прозвища присваиваются по фамилии, а не за определенные"заслуги перед отечеством") решили воссоздать легендарную орловскую группу начала 90-х годов"Бездна". Практически тут же в группу вливаются ещё два участника прославленного коллектива в лице Алексея Фурсова и Артема Борисова. После недолгих поисков была найдена репетиционная база, представляющая из себя актовый зал медицинского училища. Ребята вспоминают старые вещи и пытаются подготовить концертную программу, посвященную международному женскому дню. Дальнейшие события разворачиваются с МАКСимальной скоростью...
Лирическое отступление № 1. На праздновании уже случившегося Нового 2002 года на площади им.В.И.Ленина Шульга и Королик совершено случайно встречают своего старого знакомого Макса Безуглова... Во время совместного распития спиртных напитков, посвященного празднованию Нового года, Безуглов напрашивается во вновь созданную группу, мотивируя свое наглое предложение отсутствием в жизни возможности реализовать накопившиеся за долгие годы творческие планы. Поскольку все вакантные места гитаристов и бас-гитаристов уже заняты, выше указанная личность соглашается играть на клавишных, инструменте, по понятиям полурокенрольного панка, в принципе, необязательном. Конец лирического отступления № 1. С появлением в коллективе Безуглова музыканты осознают, что не очень уместно играть"а-ля Эсидиси" (да ещё под барабаны с"касилки") в типично женском заведении в канун"светлого весеннего праздника". Начинается готовиться попсовая программа, целью которой, в первую очередь, является желание закрепиться на базе... Вспоминаются вещи из раннего Кино и Наутилуса. Апогеем всего этого шоу становится неожиданный запой Шульги (солист)... Да, как говорится, что для рок'н'рольщика хорошо, для нормального человека ..., но не будем об этом - надо было срочно искать выход из создавшейся ситуации, концерт был под угрозой срыва и тогда Макс Безуглов позвонил Максу Сумину...(Поклонники существующего DoubleMax обязаны отдать должное изобретателям телефона, ибо этот звонок был ключевым звеном в истории группы.) Лирическое отступление № 2. На тот период своей жизни Максиму Сумину больше всего нравилось петь и играть в КВН. Не надо думать, что рок'н'ролл и КВН стоят друг от друга очень далеко. Что говорить, если в КВН играли небезызвестные Филлип Шияновский, Максим Громов, Дмитрий Жвакин, Денис Павленко и даже Алексей Ракитин (можете поверить на слово, сам видел его на сцене). Именно благодаря КВНу Безуглов и Сумин знали друг друга, поскольку юморили, хотя и в разное время, отстаивая честь родного Государственного Университета (для Безуглова ещё и педагогического). Конец лирического отступления № 2. Опыт работы Сумина по кабакам позволил в кратчайшие сроки подготовить небольшую программу, с которой группа и выступила на сцене все того же медицинского училища. Состоялось это событие 6 марта 2002 года - именно эту дату и принято считать днем рождения группы. Пели Дельфинов"Мумий Тролля", Лошадку Борзова, Нулевскую"Иду,Курю", Радиохедовскую Ноу Сюрпрайзис, песню друзей из Бременских Музыкантов, на бис"Гудбай, Америка". В общем, после всего этого очень сильно захотелось играть своё, и в порыве первого творческого кризиса Безуглов, Фурсов и Королик напились...........
Чтобы играть собственное творчество бесспорно нужен был барабанщик. Безуглов, успевший поиграть даже хард-кор с обилием немыслимых сбивок, вообще не понимал, как можно играть под косилку нормальные песни (попса не в счет).
Первым был на роль ударника приглашен Александр Извеков известный еще по легендарному Чих-Пыху, но из двух Любовей этого человека - к алкоголю и музыке - победила первая, точнее сказать - первая помешала победить второй. Тогда в группе появился Вячеслав Ветров...
Лирическое отступление № 3. Слава Ветров не отличался особым опытом игры на своем инструменте, но трудолюбия ему было не занимать. Молодой человек с барабанными палочками приходил на репетицию за три часа до её начала и уходил спустя такое же количество времени после её окончания. В выше приведенные жизненные промежутки и даже в присутствии остального коллектива он усиленно молотил по рабочему барабану (альты и томы Славик по-моему, не признает до сих пор).
Чтобы настроить гитару при Ветрове гитаристам требовалось немало терпения или отборный мат. Вахтеры Славу"очень любили" и при его появлении начинали вешаться (шутка…, все вахтеры, естественно, остались живы и здравы).
Конец лирического отступления № 3.
Уже позже, когда группа начала сплачиваться в единый коллектив, музыканты полностью перейдут к коллективному творчеству, а на первых порах индивидуализм участников коллектива был более чем заметен. Суминская"Снежинка", Безугловская"CanadaGreen", Фурсовский"Ветер" все вместе создавали очень яркий симбиоз и мне кажется даже дополняли друг друга. Ежегодный в ту пору апрельский рок-фестиваль (то ли Рок-сайд, то ли ещё как-то – как назывался точно не помню) застал группу в творческих поисках и обещал расставить все точки над i. Шесть полноценных композиций были представлены на суд слушателя... Скованность на сцене была более чем заметна, но, тем не менее, это не помешало ребятам выиграть, «щас» правильно сформулирую, «лучший коллектив в направлении мейн-стрим» (Гран-при получил «Сезон пива»). Отмечать поехали в Салтыки, а на следующий день отыграли в качестве победителей значительно увереннее и лучше, хотя все те же шесть вещей (ну не было на тот период большего количества сделанных песен). Лирическое отступление № 4. Где-то в это же время в мозгах участников пытается созреть название для проекта…. Выручил Алексей Фурсов, замечательный, могу сказать, человек: Алексей прошел школу Леонида Семеновича Маслова, помимо выше упомянутой «Бездны» успел поиграть в группе «Птичка Тари» (хоть убей, не помню как пишется) и куче других проектов… Но мы о названии: «DoubleMax» - этакая игра слов: «двойной максимум» энергии, которую группа пыталась донести до слушателя, к тому же ни для кого не являлось секретом наличие в коллективе двух Максов… Короче, на предложенное Фурсовым название все прореагировали философски, в противовес было предъявлено только «Супер Слава» (попробуйте догадаться, кто предложил) – но почему-то не прижилось. Конец лирического отступления № 4. Затем был концерт в Брянске, совместно с уже упомянутым «Сезоном пива», куча выступлений в парке Культуры и Отдыха. Тем же летом происходит событие, которое тоже не мало повлияло на дальнейшее творчество коллектива – из группы уходит Вячеслав Ветров и вакантное место главного «ударника» музыкального проекта занимает Игорь Покровский… Лирическое отступление № 5. По легкой иронии судьбы Безуглов и Покровский встретились и обсудили возможность совместного творчества задолго до ухода из группы Вячеслава Ветрова, поэтому, когда Славик «ожиданно» для всех решил покинуть группу, вопрос о новом барабанщике практически не возник. Игорь имел богатый опыт не только концертной, но и студийной работы, в составе «Солдатов Армии Рок‘н‘Ролл» был неоднократным лауреатом региональных рок-фестивалей, и, что на тот момент было немаловажно, также как и Вячеслав, имел собственную ударную установку… Конец лирического отступления № 5. Из дальнейшего развития запомнились почему-то концерт на летней сцене 1 сентября, долгое перетаскивание аппаратуры из коморки в актовый зал и обратно, сочинение новых песен с обилием споров (и некоторых, в связи с этим, вообще не сделанных), выкрики из толпы «Давай Нирвану!». И, наконец наступил момент к которому группа подсознательно стремилась с самого начала своего существования – в сентябре 2002 года коллектив приступил к записи своего первого альбома… После недолгих переговоров с Русланом Башковым (известен местному рок‘н‘рольному люду как вокалист рок-группы «Академия») «DoubleMax» оседают в Военном Институте Правительственной Связи (сокращенно ФАПСИ). Возле пульта студии записи Дома Офицеров оказывается солдат срочной службы Михаил Иванчук (в миру «Банзай» - вокалист и бас-гитарист одноименной группы с небольшой приставкой «’с бэнд экспириенс») – процесс начинается… Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается – на записи первой же песни в глухой запой уходит старейший участник коллектива Олег «Королик» и получаются «отвертки все готовы…» да только баса в песне не слышно, проблему решили на местном уровне – бас прописал Михаил Иванчук-Банзай, но в глобальном смысле этой проблемы надо было искать выход... Фурсов вспомнил о Григории Казьменко (известному по «Птичке Тари»), Безуглов о Сергее Третьякове («Аэробус») – почему выбор пал на последнего, наверное, уже никто не вспомнит… Лирическое отступление № 6. Сергей Третьяков, как-то раз, появился на публике в уникальной футболке, на которой был изображен ноль (естественно имеется в виду не одноименная питерская группа, а цифра, или хотите число) – данное событие не могло пройти мимо всевидящих людей, так или менее имеющих отношение к школе № 32, и Сергею тут же была присвоена кличка «ZERO» (далее по тексту просто «Зеро»). Работать Серегу не прикалывало, к мажорам его тоже было очень трудно отнести, поэтому «Зеро» (как слово) отражало не только внутреннее состояние Сергея, но и материальное… О «Зеро» кто-то сказал: «… этакий мальчиш-плохиш, на его фоне остальные участники коллектива выглядят более чем интеллигентно…» (конец цитаты). Не смотря на все это, играть на басу «Зеро» умел и любил…. Конец лирического отступления № 6. Закипела работа над альбомом. К всеобщей радости, найдя общий язык с руководством Дома Офицеров ВИПСа, группа вместе со всей аппаратурой, кропотливо собранной за все это время гитаристом Артемом Борисовым, переехала практически туда же, где и записывалась, заняв каморку с предбанником под названием «КЛАДОВАЯ». Одновременные репетиции и запись позволили расширить альбом до 14 полноценных композиций и подойти к очередному рок-фестивалю (ну этот, по-моему, точно «Рок-сайдом» назывался) уже в качестве солидного коллектива со своими амбициями и претензиями, как минимум, на «Гран-при». «Гран-при» ребятам, конечно, не дали, зато собранных номинаций хватило бы, ну на три солидных рок-группы точно. Особенно запомнилась номинация «Раскрутка (естественно в местных масштабах) «Нашего Радио»», которое (имею в виду радио) благополучно загнулось в родном городе Орле спустя примерно неделю после вручения вышеупомянутой номинации. Участники DoubleMax’а до сих пор ломают головы в поисках причины вручения столь престижной номинации. Еще запомнился чайник (иногда это слово употребляется в его первоначальном смысле) и фраза охранника господину «Зеро», пытающемуся в нетрезвом состоянии прорваться в зал во время вручения памятных подарков, цитирую: «… с таким лицом тебе только за призами …» (дословно произнести цитату мне не позволило врожденное чувство цензуры). Кстати (это слово ужасно не любят КВНщики), давно не было лирических отступлений. Лирическое отступление № 7. Погода сегодня просто великолепная. Конец лирического отступления № 7. Кто что делал на записи. Кто помогал выходу альбому и т.д. и т.п. – можно прочитать на самом альбоме, а вот неприятный момент, ушедший от внимания слушателя, был. Когда процесс доведения альбома до ума подходил к концу (оставалась только полиграфия) и первый альбом группы «DoubleMax» под названием «Выше травы, громче воды» должен был увидеть белый свет, в коморку к ребятам заглянул Стас (известный нынешней братии как тромбонист ныне покойного «Аэробуса» и ныне здравствующих «Яиц Фаберже»). Стас был в наушниках и слушал диск группы «Каста» под названием … (ну вы уже догадались). Придумывать что-то новое было впадлу, да и некогда, в результате чего первый альбом вошел в дискографию без названия, просто как «первый» (группа его так и называет). Затем была презентация… Хотя на этом моменте можно остановиться поподробнее… Планировали на сентябрь, все перенеслось на октябрь. Было много рекламы, город был увешан афишами и в результате 18 октября в 18-ноль.ноль. в актовом зале «Научприбор» состоялся концерт с участием трех лучших (это мое личное мнение на тот период) орловских рок-групп. «Туризму» хватило экспрессии, «Coffeeshop» был как обычно харизматичен, у «DoubleMax» чувствовалось, как много ребята репетировали. Был замечательный свет (обычно в Орле на этом экономят), был неплохой звук, но, самое главное, – был битком зал. В определенный момент, просто, когда не хватило билетов, поступило предложение продавать вместо билетов диски для прохода в зал, в котором и так яблоку не куда было упасть… Презентация удалась.
Спустя две недели последовал ничем непримечательный концерт в «Полете», если бы не одно обстоятельство… Это был последний концерт группы в таком составе. Через несколько дней группу покинул Алексей Фурсов по семейным обстоятельствам и Сергей Третьяков с большими приключениями…………………………
На этом первая история группы «DoubleMax» заканчивается, и начинается вторая, более оптимистичная...
|